Особенности оклейки кузова автомобиля пленкой в рекламных целях

Использование автомобиля в качестве подвижного рекламного носителя хорошо зарекомендовало себя как экономичный и простой в технологии способ распространения информации и привлечения внимания. Оклейка авто пленкой позволяет не использовать краски, что означает обратимость операции - рекламу можно удалить в любой момент без следа  и в короткое время. Товарный вид авто не страдает, критические изменения не вносятся во внешний вид, к вам не возникнет претензий по поводу изменения окраски кузова.

Как готовят наклейки для рекламы на автомобиле

Подготовка рекламы, ее перенос на пленку и нанесение на кузов автомобиля имеют свои особенности, как и последующая эксплуатация машины с таким оформлением. Эти особенности определяются свойствами материала, состоянием кузова, грамотностью обслуживания поверхностей.

Первая группа тонкостей относится к самой пленке и методам подготовки рекламы на ней:

  • наклейки для рекламы на автомобиле изготавливаются из специальной пленки, не той, что используется для покрытия больших площадей и почти всего кузова;
  • при разработке макета оклейки учитывается эффект трехмерного восприятия - надписи, логотипы, изображения должны быть адаптированы с изгибам корпуса и тем углам, с которых люди смотрят на них;
  • нанесение пленки - это довольно тонкая операция, поскольку при несоблюдении технологии под ней возникнут пузыри, а это приведет к потер долговечности и внешнего вида рекламы;
  • количество и общая площадь наклеек, композиция, шрифты и прочие атрибуты рекламы не должны снижать ее читаемости, возможности внятно и точно передать важную информацию.

Задача дизайнера - правильно рассчитать расположение наклеек, смоделировать их пространственное восприятие, разработать цветовое решение. Вторая группа вопросов относится к особенностям использования рекламы на автомобиле и самому авто.

Эксплуатация автомобиля с рекламными наклейками

По поводу наклеек есть несколько заблуждений и рациональных наблюдений, которые следует учесть при планировании рекламной кампании.

  1. Бытует мнение, что наклейки с рекламой отстают от кузова вместе с лакокрасочным покрытием. Такое может случиться, если наносить винил на места, ранее покрашенные без соблюдения технологии. Поэтому стоит распределить наклейки так, чтобы они не попадали на крашеные части.
  2. При зимней мойке автомобиля “с мороза” не стоит увлекаться высоким давлением воды, чтобы винил не лопнул - эффект гидроудара может быть весьма значительным.
  3. Оформление рекламными наклейками любых трех деталей автомобиля не требует дополнительного оформления, даже если меняется их цвет. Но в большинстве случаев носители такого типа не предназначены для изменения окраски кузова.
  4. После удаления наклеек достаточно помыть машину, но если вы чувствуете, что материал снимается туго, то лучше его немного прогреть, так, чтобы не расплавить и не повредить основное покрытие.

Наиболее распространенные варианты размещения наклеек на авто - это боковые поверхности, заднее и боковые стекла, в ряде случаев - капот. Лучше всего посоветоваться с дизайнером, который учтет зоны наилучшей видимости, при этом вовсе не обязательно буквально оборачивать машину рекламой, так, чтобы ее было видно хоть с вертолета. Видимость на улице ограничена, а время экспозиции рекламы такого типа крайне невелико для одного зрителя. Значит, информация должна быть представлена максимально ярко и понятно.

Изготовление наружной рекламы и разработка носителей, в том числе и подвижных - задача для дизайнеров с опытом и навыками, поэтому профессиональный подход дает возможность получить эффект оптимального соотношения затрат и результатов.