Технология широкоформатной печати - возможности и преимущества

Наружная реклама - эта область деятельности, где размер носителя и связанный с ним метод изготовления имеют решающее значение для успеха. Среди существующих вариантов выноса информации о себе на всеобщее обозрение можно найти технологически сложные и простые решения, но главным остается решение основной задачи, возможность переноса информации на носитель, удобный по размерам, подходящий по стоимости и методике применения.

Что такое широкоформатная печать

Широкоформатная печать предполагает перенос изображения и текста из файла на носитель, а выбор технологий позволяет использовать разные материалы - от листовой и рулонной бумаги до баннерной сетки и виниловой пленки. Не вдаваясь в тонкости технологического процесса, можно сказать, что формат носителя может быть практически любым, а разрешение “картинки” выбирается в зависимости от необходимого масштаба и размеров готового изделия.

Качество, методы печати, создание файла

Для получения качественного цветного изображения достаточно использовать разрешение 720 dpi, а при желании и необходимости вполне реально провести печать с разрешением 1440 dpi и выше, что вполне соответствует привычному для многих качеству HD. Выбор красителей достаточно широк, при этом в практике изготовления наружной рекламы широкое распространение получили сольвентные краски с характерной для них стойкостью и хорошим подбором цветов.

Что касается технологии переноса, то выбор зависит от типа носителя, выбора краски и доступной техники. Например, широкоформатный плоттер способен работать с листами форматов от А0 до А4, а современный принтер может выдать изображение на носитель шириной в 4 - 5 метров при подаче бумаги рулоном. При этом качество композиции зависит от первоначального разрешения и грамотно проведенной настройкой цветопередачи, которой занимаются специалисты. Главным требованием при разработке остается возможность создания файла изображения в цифровом формате - именно заложенные в него команды управляют переносом красителя на бумагу, сетку, твердый материал или пленку.

Преимущества и возможности для наружной рекламы

Методика широкоформатной цифровой печати раскрывает перед заказчиками и изготовителя наружной рекламы ряд преимуществ и интересных возможностей:

  • способ накладывает минимальные ограничения на размеры носителя - по этой технологии можно напечатать огромную баннерную сетку, чтобы закрыть ею фасад здания;
  • подготовленный к печати файл может быть не только цифровой копией какого-то изображения, а полноценной композицией, содержащей разную информацию в виде текста, логотипов и картинок;
  • при печати на виниловой пленке возможна раскатка готового носителя на твердые поверхности для создания щита или стенда;
  • в подавляющем большинстве случаев продукты для наружной рекламы можно еще в процессе разработки адаптировать к конкретным условиям по размерам, цветопередаче, разрешению печати.

У технологии есть несомненное преимущество, связанное с тем, что она может применяться к современным материалам и в составе передовых конструкторских решений. Располагающая оборудованием и штатом квалифицированных специалистов рекламно-производственная компания способна изготавливать крупноформатные стационарные и съемные носители, на которые не распространяется большинство ранее известных ограничений. Это, например, возможность изготовления конструкций для размещения изображений размером 15 х 5 м, создание баннеров большой площади за счет уменьшения парусности при применении сетки.

Широкоформатная печать для оклейки автомобилей

Дополнительная информация по оклейке авто пленкой здесь.

Технология широкоформатной печати сделала возможным использование больших авто в качестве рекламных носителей - изготовленные на плоттере виниловые наклейки можно размещать на бортах фур и автобусов, захватывая большие площади. При этом стойкость изображения и возможность мыть машину без риска испортить рекламу позволяют рассчитывать на длительную эксплуатацию с минимальными расходами.

Для изготовления рекламы этим способом достаточно разработать композицию из текстов и изображений, трансформировать ее в цифровой файл с использованием специального ПО и загрузить в печатный комплекс. Дизайнер по рекламе может не только корректировать содержимое файла, но и вносить в него оперативные изменения для получения продукции разных размеров, качества изображения и цветовых характеристик.