Что такое верстка в полиграфии?

Что такое верстка в полиграфии?

Версткой называется работа по формированию страниц газет, журналов, книг методом компоновки текстовых материалов и графического дизайна. Раньше все делалось вручную. Текст набирался на линотипе и в него вставлялись иллюстрации. Развитие цифровых технологий позволило выполнять эту работу на компьютере с помощью специальных программ. План размещения материалов на будущей странице издания называется версткой макета. В задачи верстальщика входит создание текста удобного для чтения и зрительного восприятия, соблюдение необходимых пропорций при оформлении страницы. 

Верстка и качество полиграфической продукции 

Чтобы из типографии вышло изделие высокого качества, оно должно пройти профессиональную подготовку. В нее входит:

  • разработка дизайна
  • верстка
  • печать

Дизайнер разрабатывает макет шаблона, подбирает иллюстрации, создает идею и образ продукта.

Тексты, которые будут размещены на странице, предоставляются редактором.

Когда все материалы для будущего издания собраны, в работу включается верстальщик. Он определяет расположение на странице заголовков, графических элементов, иллюстраций, размеры отступов, воплощает идеи дизайнера в графическом виде и готовит продукт к печати.

Сверстанный макет должен соответствовать определенным требованиям:

  1. Одинаковые размеры полос по ширине и высоте.
  2. Приводная верстка - совпадение строк лицевой и обратной стороны листа. Для этого тексты, набранные другим шрифтом, доводят по высоте до целого числа строк основного текста с помощью отбивок.
  3. Единство стиля для всего издания. Одинаковое расположение заголовков, номеров страниц, примечаний, иллюстраций.

Издания бывают однополосные - это плакаты, визитки, листовки и многополосные - газеты, журналы, брошюры. Верстка многополосных изданий имеет свои особенности и отличается от верстки визиток и листовок. Модульная сетка буклетов, листовок может изменяться для каждого выпуска, а для журналов оставаться постоянной в течение длительного периода.   

Специальные компьютерные программы сделали максимально простыми многие, раньше сложные и трудоемкие задачи. Однако работа верстальщика по-прежнему остается одним из важных этапов в создании полиграфической продукции. Грамотная верстка, наравне с качеством печати, привлекает внимание потенциальных клиентов к журналу, брошюре, рекламному буклету, помогает составить достойное представление о фирме или рекламируемых товарах, услугах и создает положительный имидж фирмы-заказчика.