Фирменный стиль: идентичность и целостность

Каждая компания, которая хочет завоевать репутацию и доверие клиентов, должна иметь фирменный стиль. Это утверждение уже ни у кого не вызывает сомнений. Но каким должен быть фирменный стиль, который действительно выполняет свои функции?

Не все сразу

«Если без фирменного стиля нам не добиться успеха, значит, он нужен нам с самого начала», – вот как рассуждают многие новоиспеченные основатели компаний. Однако на самом деле это утверждение — далеко не аксиома. Несомненно, публичный бизнес, который сразу привлечет к себе внимание, должен грамотно зарекомендовать себя и продемонстрировать, чем именно он отличается от других. Однако большое количество компаний имеет возможность немного подождать, прежде чем начинать разрабатывать свой фирменный стиль. А подождать действительно стоит, и вот почему.

Идентичность

В словосочетании «фирменный стиль» мы сразу же цепляемся за «стиль», и это иногда приносит вред. В английском языке для обозначения этого же термина используют слово «identity», и вот на это действительно стоит обратить внимание. Оригинальность и узнаваемость внешних атрибутов вашей фирмы не должна быть самоцелью. Напротив, ее задача — это максимально полно и точно выразить идентичность компании. Иными словами, нужно не только отличиться, но и конкретно показать, в чем именно заключается отличие. Здесь мы приходим к вопросу: может ли только что созданная компания точно и емко определить свою идентичность? Скорее нет, чем да.

Единство

К работе над своим фирменным стилем компания должна быть готова. Поскольку он отображает особенности компании, их нужно четко выделить и проанализировать. Так как фирменный стиль является публичным продуктом, стоит провести исследование вашей аудитории, чтобы выяснить ее потребности и ожидания. Наконец, качественный фирменный стиль предполагает единство всех элементов — а для начала сама ваша компания должна быть устоявшейся, цельной.

Составляющие

Из чего же состоит фирменный стиль? Логотип, фирменные цвета, комплект шрифтов, визитки, бланки — вряд ли вам было бы сложно воспроизвести этот список. Все элементы фирменного стиля можно поделить на четыре группы в зависимости от того, с какими действиями они связаны:

  • Идентификация (например, логотип, цвет);
  • Презентация (визитка, шаблон документации);
  • Визуальная коммуникация (здесь важен дизайн упаковки продуктов или оформление офисного помещения);
  • Поведение (обязательные ориентиры для сотрудников).

Концепция, заложенная в фирменный стиль, должна охватывать все стороны продвижения продукта. И это снова доказывает, что одна из ключевых его черт — целостность.