Карманные календари с логотипом компании

Карманные календари с логотипом компании

Форма карманного календаря и визитки остается актуальной, несмотря на распространение мобильных телефонов и других средств для хранения и отображения информации. Реклама компании на бумажном носителе малого размера считается эффективным способом постоянного напоминания о партнерских отношениях и брендирования - логотип часто оказывается в зоне видимости. Важная психологическая деталь состоит в том, что календарь воспринимается как “полезный” предмет, его с большей вероятностью сохранят, положат в бумажник или на стол, в отличие от простой листовки. У календаря есть признак длительности использования, очень важный для оценки сувенира. 

Особенности карманных календарей

Карманные календари считаются едва ли не самыми консервативными носителями рекламной и полезной информации, но их популярность не падает по множеству причин. Это и удобство, и оптимальная форма для ношения в портмоне и кармане, и достаточно низкая стоимость при возможности быстрого и массового изготовления тиража.

У этого типа рекламы есть несколько важных особенностей:

  • стандарт размеров - отступать от него не рекомендуется, так как длина и ширина 100х70 мм остается признанной как самая удобная с точки зрения пользователя;
  • расположение календарной сетки - она должна занимать большую часть одной стороны носителя, чтобы быть видимой и читаемой, не раздражать своей неразборчивостью;
  • возможность размещения логотипа - это изображение может занимать всю лицевую сторону изделия, располагаться в одном из секторов или занимать часть со стороны календарной сетки, но так, чтобы не ограничивать ее размеров;
  • возможность ламинирования - так называемый белый финский картон достаточно хорошо смотрится и без покрытия, но с нанесением ламинирующего слоя календарь приобретает особо солидный вид.

Изготовление календарей любого формата связано с выбором дизайна и размеров, но большая часть работы относится к созданию дизайна носителя. Задача разработчика состоит в том, чтобы разместить на небольшой площади максимум информации, не забывая при этом, что все элементы должны гармонично сочетаться между собой и восприниматься глазом без помех.

Дизайн карманного календаря с логотипом компании - тонкости разработки

При небольшом размере носителя эта задача становится особо сложной - существует предел восприятия глазом информации, которая нанесена излишне или недостаточно плотно. Еще одна особенность карманного календарика - это привычная пользователям альбомная ориентация лицевой стороны. Если сетку можно расположить вертикально или горизонтально без ущерба восприятию, то на стороне с изображением предпочтительно все же альбомное размещение - это эффект “широкоформатного” восприятия, сходный с выбором монитора компьютера.

Эта особенность учитывается при разработке дизайна, когда на календарь должен быть нанесен логотип. Как правило логотипы имеют квадратный формат, они вписываются в прямоугольник, который может быть размещен в одном из секторов календаря с любой стороны. Некоторые логотипы можно “потянуть” в длину или ширину, чтобы найти оптимальный вариант для размещения, не раздражающий глаз пользователя. В любом случае, размещение логотипа должно быть таким, чтобы он читался, запоминался, вызывал связанные ассоциативно реакции у партнера, контрагента или клиента. Размещение визитки на одной стороне календаря не оправдано соображениями формата и стереотипов - размеры визитной карточки другие, а ее обратная сторона должна быть свободной для записей.

Стоимость календаря с логотипом зависит от сложности цветового решения, наличия ламинирования и тиража печати.