Корпоративные календари - виды и особенности разработки

Брендовая продукция не всегда имеет исключительно рекламное назначение. С развитием внутренних отношений и расширением компании формируется то, что принято называть корпоративной политикой, и эта политика должна поддерживаться определенными приемами и средствами. Смысл и суть этого явления - лояльность, предсказуемость поведения сотрудников, формирование общего представления о целях и задачах. На внешнем уровне корпоративная политика - это средство создания образа ответственного контрагента и надежного партнера.

Один из методов вещественной реализации корпоративной политики компании - это изготовление и использование брендированных предметов, имеющих утилитарное назначение и способных нести на себе символику компании, отображать часть ее внутренней идеологии, привлекать и фокусировать внимание. Печать календарей с корпоративным наполнением и профилем относится к распространенной практике внутреннего и внешнего продвижения бренда фирмы.

Виды корпоративных календарей

Что такое корпоративный календарь, как он разрабатывается и реализуется для конкретной компании? У этого вида полиграфической продукции есть свои особенности:

  • календарь должен оставаться календарем, отображающим в понятном формате даты, разбитым на недели и месяцы, а для удобства планирования работы, и на кварталы;
  • изделия могут быть настенными, настольными, перекидными или сплошными - на них остается место для отображения логотипа компании, слогана, полезной или рекламной информации;
  • календари, предназначенные для планирования, рекомендуется дополнять бегунком, который выделяет текущую или важную дату;
  • непосредственно календарная часть изделия должна занимать не менее половины видимой площади, а оставшаяся половина делится между логотипом и другими материалами.

Что касается формата, исполнения и размеров изделий, то здесь можно проявить фантазию, но желательно учитывать шаблоны, существующие в этой области полиграфии и дизайна. Польза от типовых решений - это проверенная практикой методика и снижение стоимости разработки за использования ранее подготовленных шаблонов.

Календари перекидные и в квартальном формате “трио”

Пример - календари трио, распространенные в корпоративном сегменте. Отображение трех месяцев на пространстве, которое можно охватить одним взглядом даем возможность использовать изделие как инструмент планирования. Три независимых блока отображают месяцы на выбор, а на расположенным выше пространстве шпигеля остается много мест для логотипа, изображения или размещения объявлений. Дополнить такой календарь можно и “карманами” для вставки печатной продукции.

Перекидные календари проще в исполнении, но их формат позволяет использовать пространство листа мелованной бумаги для размещения крупного полноцветного изображения и календарной части в разных соотношениях. Обычно шаблон подбирается для разделения листа пополам или выделения под одну часть 2\3 пространства. Формат позволяет использовать бегунки и апертурой для выделения чисел, но это решение несколько усложняет простую форму. Листы крепятся к пластиковой пружине.

Выбор формата и исполнения календаря остается за заказчиком. Продукция может изготавливаться методами цифровой или офсетной печати, для подбора изображения используется собственная база разработчиков или предоставленные заказчиком материалы. Дизайнеры добиваются оптимального соотношения цветов.

Процесс разработки и изготовления календаря

В рекламно-производственной компании Вега-Альянс разработка и изготовление корпоративной продукции поставлены на высокий уровень - для этого используется современное печатное оборудование и набор собственных шаблонов. Процесс работы над календарем состоит из нескольких этапов:

  • разработка дизайна и согласование с заказчиком изображений, формата, деталей исполнения;
  • создание макета корпоративного календаря и демонстрация его заказчику;
  • перевод подготовленного материала в цифровую форму, верстка страниц, подбор точных цветов;
  • печать листов и сборка календаря до окончательной готовности.

У заказчика есть возможность принимать участие в процессе разработки дизайна, предлагать свои варианты и доводить их до уровня реализации с помощью профессиональных дизайнеров.