Правовые аспекты брендирования автомобилей

Появление ярких брендов на городском транспорте и частных автомобилях вызвало у многих один и тот же вопрос, а реклама ли это. Разработать брендирование можно в любой рекламно-производственной компании. В этом деле каждая компания может проявить фантазию и украсить корпоративное авто ярчайшим слоганом, рисунком или логотипом. Главное выдержать общий стиль и понятно донести информацию к потенциальным клиентам.

Пункт 4 статьи 20 Закона «О рекламе» говорит, что рекламой не являются отличительные знаки, размещенные на транспорте, которые указывают на принадлежность их к каким-либо лицам. Хотя единого мнения по поводу этой формулировки среди экспертов пока не достигнуто. Каким должно быть обозначение, указывающее на какое-либо лицо?

Скорей всего речь идет о названии организации собственника автомобиля. В этом случае необходимо  проводить четкую границу между брендом и названием рекламируемого товара. Если руководствоваться этим принципом, то название компании-производителя и её товарный знак не относится к рекламе. Но если на автомобиле обозначение фирмы совпадает с названием товара, то к нему применяются все ограничения Закона «О рекламе». 

Важно! Номер телефона, адрес сайта и перечень предлагаемых услуг – расцениваются в качестве рекламы.

Существует некая лазейка в данном толковании, и она является более выгодной для организаций, которые хотят привлечь новых клиентов при помощи брендирования корпоративных авто. Любой рекламная информация, которая акцентирует внимание на организации или её продукте, при условии размещении на корпоративном транспорте не является рекламой. Нахождение какого-либо общего консенсуса в данном вопросе не требует срочных результатов. На операциях налогообложения это никак не сказывается. 

Для соблюдения Закона «О рекламе» принадлежность транспортного средства необходимо организовывать согласно права собственности, оперативного управления и хозяйственного ведения. Как реклама расценивается информация, приведенная на:

  • арендованном автомобиле;
  • личном транспортном средстве сотрудника, которое он использует в служебных целях;
  • автомобиле компании-перевозчика;
  • авто, которое выступает транспортным средством лизингового договора.

В этих случаях обязательным является составление официального договора собственника транспортного средства.