Роль цвета в полиграфии

Роль цвета в полиграфии

Человек по своей природе воспринимает окружающий мир опираясь на свои ощущения. Большинство вещей мы оцениваем по цветовой гамме. Многими ученными доказано, что цвет влияет на психологическое восприятие того или иного предмета. Особенно стоит уделить внимание данной проблеме в сфере полиграфии. Существует множество критериев, которым должен отвечать продукт при цветовом решении. Известно, что “теплые” цвета (красный, желтый, розовый) - зрительно увеличивает объект, а “холодные” (фиолетовый, синий, зеленый) - уменьшают. Поэтому нужно очень серьезно подойти к решению данной проблемы при изготовлении полиграфического продукта.

Характеристика цвета в полиграфии

Многие ученные занимались изучением влияния цвета на сознание и восприятие человека. Огромные успехи в направлении полиграфии в середине нашего века сделал Макс Люшер. Он основывался на том, что человек воспринимает цветовую гамму в соответствии с образом жизни и взаимодействии с окружающей средой на протяжении своей жизни. Ученный доказал, что в полиграфии цвет влияет на эмоции и реакции человека. Макс Люшер выделил основные цвета, их преимущества и недостатки. А именно:

  • красный (привлекает внимание покупателя; подталкивает его на желание приобрести продукт; нужно не забывать о правильном количестве красного цвета; он уместен в качестве небольших ключевых деталей; подходит для политических и агитационных целей, также применяется для рекламы мужских товаров);
  • синий (солидный цвет, который заставляет сконцентрироваться на объекте; подходит для каталога или рекламного буклета);
  • оранжевый (вызывает приятные эмоции, хорошее настроение, придает сил, уверенности; применяется в сфере здравоохранения, образования, детских товаров, медикаментов);
  • желтый (располагает к себе, улучшает настроение; не рекомендуется использовать в большом количестве; используют желтый для оформления детских товаров, рекламных буклетов для турагенств);
  • фиолетовый (придает вдохновения, креативности, сосредоточенности; используется при разработке эксклюзивных и креативных вещей);
  • зеленый (ассоциируется с активностью, природой, здоровьем; рекомендуется применять для рекламы медикаментов, стоматологических клиник, аптек, питьевой воды; центров охраны окружающей среды);
  • розовый (навивает романтику, хорошее настроение; отлично подойдет для рекламы женской парфюмерии, семейных товаров).