Тенденции наружной рекламы в современных условиях

Наружная реклама очень динамична, она быстро перенимает опыт из других областей, решительно перехватывает инициативу и применяет новые решения в сочетании с традиционными. Эффективность рекламного носителя в современных условиях, как и раньше, зависит от его способности воздействовать на восприятие человека. Большинство стилистических и технических тенденций наружной рекламы основано на эксплуатации зрительных эффектов, поскольку основа картины мира и связи с реальностью у человека - зрение и обработка визуальных образов.

Направления рекламы - проверено практикой

Рекламные тенденции можно разделить на несколько групп в зависимости от использования стилистики, технических приемов и особенностей привлечения внимания с точки зрения психофизиологии.

  1. Классическая реклама - вывески, короба и объемные световые буквы во множестве вариантов, способные “ухватить” взгляд, дать точную информацию об объекте и создать положительный эффект за счет привлекательного внешнего вида.
  2. Рекламные носители объемного типа - благодаря использованию пластиков можно создавать конструкции, по сложности и пространственному решению не уступающие скульптурной композиции. При относительно высокой стоимости и необходимости согласования они дают выраженный эффект запоминания, ассоциативной связи с брендом.
  3. Световая реклама - короба и буквы с подсветкой, в которых используются эффекты прямого и контурного освещения, контражура, выделения на световом и теневом фоне.
  4. Реклама в виде наклеек на автомобили, использование большого городского транспорта - автобусов, троллейбусов и трамваев в качестве носителей плаката, логотипа, брендового сюжета.
  5. Бигборды статические с одним изображением и динамические, со сменяемыми картинками, светодиодные, LCD-экраны различного размера.

Отдельная, заслуживающая особого упоминания тенденция - это использование “стоп”-эффекта для точного позиционирования товара и услуги.  Возможности этого направления раскрылись благодаря совершенствованию полиграфии, технологий изготовления пластиков и перенесения полноцветных изображений на любые носители. “Стоп”-эффект эксплуатируется в местах, где человек пребывает в движении или поиске, когда его внимание можно привлечь, заставив уткнуться взглядом в конкретное и лаконичное сообщение. Изготовление наружной рекламы в СПб  с учетом особенностей согласования требует учитывать альтернативные подходы и решения.

Использование “стоп”-эффекта в наружной рекламе

В наружной рекламе это либо удачно вынесенный штендер, либо расположенная на границе прямого зрения и периферии восприятия вывеска с лаконичной информацией. Одна из особенностей этого приема используется в рекламе на транспорте, поскольку взгляд в прямом смысле упирается в объявление и наклейку на борту машины или в салоне общественного транспорта.

Проверенный временем и опытом использования метод создания эффективной рекламы - сочетание объема со светом. Цена светового короба из современного пластика с вмонтированными светодиодами, неоновыми трубками позволяет создать объект, который в любом случае привлекает внимание, даже будучи размещенным на загруженном другой рекламой фоне.

Все тенденции развития современной наружной рекламы основаны на использовании механизмов восприятия, воздействии на эстетическое и эмоциональное чувство, методиках донесения конкретной информации и применении продуктов развитой технологии. Основой успеха кампании остается умение совмещать классические и технологические приемы, привлекать к разработке специалистов в области дизайна и создавать продукт с оптимальным сочетанием стоимости и функциональности. При этих условиях затраты на рекламу со временем переходят в прибыли.