В соответствии с действующим законодательством для монтажа вывески и других элементов внешней рекламы, устанавливаемых на стенах и крышах построек в Санкт-Петербурге, необходимо согласование с надзорными органами. Согласовать проект следует в Комитете по печати и взаимодействию со СМИ. Если же наружная реклама была установлена незаконно, то теперь владельцу заведения, офиса, фирмы, которой принадлежит конструкция, придется платить значительные штрафы. Сами же рекламные изделия демонтируются принудительно.
В первую очередь следует четко определить понятие вывески. Информационная вывеска – это наименование корпорации, торговой сети, предприятия или заведения. Также к информационным относятся устройства с логотипами, сведениями о времени работы и т.д. Рекламные вывески – носители, на которых могут публиковаться объявления, указываться телефон, слоган, адрес, информация, служащая для привлечения внимания, повышения лояльности и побуждения потенциальных клиентов к совершению покупки, заказу услуг.
Поскольку Санкт-Петербург и, в частности, его историческая часть относятся к охраняемому культурно-историческому фонду, то к вывескам, их габаритам, направленности предъявляются специальные условия.
К особенностям согласования относятся:
Что касается согласования рекламной вывески, то процедура немного сложнее по сравнению с информационными фасадными изделиями. Дополнительно к вышеперечисленным государственным органам проект наружной рекламной вывески потребуется также согласовать с ГАТИ, КБДХ, СОСЗФО ФСО России. При этом согласование рекламы потребуется осуществлять раз в 10 лет, а не 5 лет.
ГКУ «Городская реклама и информация» тщательно отслеживает получение и срок действия разрешений. Если вывеска была установлена незаконно, то именно этот надзорный орган выдаст разрешение на проведение принудительных демонтажных работ.
Также за размещение фасадных элементов следят представители районных Администраций Санкт-Петербурга, управляющие компании, собственники жилья, товарищества собственников. Нередко демонтаж незаконных или неправильно установленных вывесок осуществляют именно после рассмотрения жалоб жильцов домов.
В соответствии с действующим Законодательством за незаконную установку информационных, рекламных фасадных элементов в СПб юридическому лицу грозит штраф в размере 30-100 тыс. рублей (за рекламу – от 500 тыс. до 1 млн. руб.). Впрочем, суммы штрафов постоянно пересматриваются, и, как правило, пересмотр осуществляется в большую сторону. Штрафовать предпринимателя надзорный орган может неоднократно до полного устранения выявленных нарушений, поэтому следует заранее позаботиться о согласовании наружной рекламы во всех комитетах, получении разрешения на монтаж.
Подготовить проект и собрать все необходимые документы, предоставить их в соответствующие надзорные органы можно как самостоятельно, так и через компанию, в которой было заказано изготовление вывески. В первом случае потребуется потратить значительное время на сбор всех необходимых документов, на разработку проекта, фотофиксацию, указание размеров, точного места размещения и т.д. Во втором случае представители компании по изготовлению рекламы смогут недорого собрать пакет документов, предоставить его во все надзорные органы и получить разрешение в установленные законом сроки.